20 декабря 2022, 09:22 20 декабря 2022, 10:22 20 декабря 2022, 11:22 20 декабря 2022, 12:22 20 декабря 2022, 13:22 20 декабря 2022, 14:22 20 декабря 2022, 15:22 20 декабря 2022, 16:22 20 декабря 2022, 17:22 20 декабря 2022, 18:22 20 декабря 2022, 19:22

Кокошник Великой Княгини Ксении Александровны обнаружили в фондах Омского историко-краеведческого музея

  • Картинка
  • Кокошник Великой Княгини Ксении Александровны обнаружили в фондах Омского историко-краеведческого музея
  • Картинка
    Кокошник Великой Княгини Ксении Александровны обнаружили в фондах Омского историко-краеведческого музея
  • Кокошник Великой Княгини Ксении Александровны обнаружили в фондах Омского историко-краеведческого музея
В Омский музей этот кокошник поступил в 1927 году из государственного музейного фонда.

Кокошник Великой Княгини Ксении Александровны, сестры Николая Второго, обнаружили в фондах Омского историко-краеведческого музея. Как было сделано это открытие, расскажет Динара Шамец.

В Омский музей этот кокошник поступил в 1927 году из государственного музейного фонда. И с тех пор ни у кого не возникало вопросов, что мог делать предмет из народного гардероба в коллекциях российской знати, которые и составили основу национализированного собрания. В этом году историк традиционного народного костюма Андрей Боровский предположил, что у головного убора – царские корни. Он обратил внимание омских музейщиков на снимок дочери Александра III с костюмированного бала императорской семьи 1903 года. На нем Ксения Александровна блистала в роли боярыни.

"В отличие от многих других костюмов, платье Ксении Александровны сохранилось. Оно находится в Эрмитаже. Было отреставрировано, восстановлено. Но вот головного убора от этого костюма не было", – заметила ведущий научный сотрудник отдела хранения Омского государственного историко-краеведческого музея Оксана Дербуш.

Судя по снимкам 1903 года и по материалам, из которых сделан кокошник, – это именно тот самый головной убор Ксении Александровны. Шёлковая ткань, золотное шитье, вкрапления серебряной нити. Растительный орнамент и форма кокошника, утверждают специалисты, отсылают в допетровское время. Эта эпоха и определила тему того бала в Зимнем дворце. Костюмы в неорусском стиле шили по эскизам художника Сергея Соломко.

"Есть мнение, что при пошиве этих костюмов был задействован и Фаберже, потому что многие костюмы были расшиты драгоценными камнями", – рассказала главный хранитель Омского государственного историко-краеведческого музея Юлия Супрун.

О былой роскоши кокошника напоминают и небольшие проколы иглой на ткани и эти разноцветные вкрапления бархата. Они должны были оттенять оттенки рубинов и изумрудов.

"По существу – это оправа, так скажем, для драгоценностей Ксении Александровны, многие из которых были уникальны. Затем, эти драгоценности, видимо, были сняты. Ну а кокошник в таком виде оказался в государственном музейном фонде, где собирались частные коллекции. И в 20-е годы он попадает, видимо, в наш музей", – отметила ведущий научный сотрудник отдела хранения Омского государственного историко-краеведческого музея Оксана Дербуш.

Сейчас императорскому кокошнику предстоит пройти экспертизу ткани, которая должна подтвердить дату изготовления головного убора. А затем реставраторы восстановят раритетный экспонат.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация